Заявка on-line

    Ваше имя

    Сообщение, E-Mail, телефон

    Странный японец

    Появившаяся в России Acura RDX — удивительный микс бюджетных и премиум-решений

    Кроссовер Acura RDX
    Кроссовер Acura RDX

    Новая Acura RDX, продажи которой начались в России весной, позиционируется на нашем рынке как премиальный семейный автомобиль. И это вызывает у потенциальных покупателей и даже владельцев много вопросов — ведь по факту они получили аскетичный спорт-кроссовер.

    Внешность у премиального семейного кроссовера, с умеренным по меркам класса ценником, не броская. Даже скромная. Зато в ней неоднозначно читается спорт, и эту идею ничто не затеняет. Бросающаяся в глаза особенность одна — стальной клюв. Но если начать присматриваться, то увидишь невероятное переплетение контрастных граней и широких, плавных и спокойных плоскостей. Собран Acura RDX на слегка увеличенной базе Honda CR-V, но с «исходником» у него нет ничего общего: мотор, салон, даже настройки подвески другие.

    Интерьер Acura RDX, конечно, премиальный. Все признаки налицо: упругий бархатный пластик, перфорированная кожа, проработанная эргономика кресел, невероятно плотная шумоизоляция. Но первое благоприятное ощущение быстро портится обилием огрехов разной степени тяжести.

    К примеру, откуда в люксовом автомобиле 2014 модельного года взялся монохромный экранчик на панели приборов, когда даже бюджетные модели активно обзаводятся цветными дисплеями? И даже умение этого анохронизма менять цвет «подложки» выглядит, как… Да никак не выглядит! Зато топ центральной консоли венчает самый настоящий цветной дисплей, правда размеры его, тем более на фоне массивного козырька, настолько малы, что кажется, будто он попал сюда по ошибке.

     

    Фото: ООО «Хонда Мотор РУС»

    Фото: ООО «Хонда Мотор РУС»

     

    Ниже — монохромная полоска всего лишь двухзонного климатконтроля. Кстати, где-то она и большинство кнопок-клавиш уже встречались! В машинах Honda! Но это меньшее из зол, так как унификацию практикуют сегодня многие концерны. Взять хотя бы Volkswagen, ставящий одни и те же переключатели и на скромную Skoda, и на претенциозный Audi.

    Беда у Acura RDX в другом — это ужасное качество графики карт системы навигации и кривая работа мультимедийного комплекса с продвинутыми смартфонами. И уже не важно, что у RDX есть безключевой доступ в салон, электропривод двери багажника, камера заднего вида и еще пара страниц приятных опций, — общее впечатление премиума испорчено безвозвратно. Но не все потеряно: ездовые качества спасли не один автомобиль.

    О некой семейности или солидности автомобиля, на которую могут намекать буклеты и презентации, следует сразу забыть, чтобы не разочаровываться. Acura RDX — это драйверский автомобиль от бампера до бампера. Он провоцирует и провоцирует. А еще он может… провоцировать. Ездить на этом кроссовере спокойно не то чтобы не интересно, а просто невозможно. Дело не только в мощном атмосферном моторе, но и в жестких настройках подвески. Ходы ее настолько ужаты, что добиться кренов и раскачки не получается даже во время последовательных резких маневров. Благодаря этому автомобиль невероятно устойчив и послушен. Но только на ровном покрытии.

    Стоит покрытию немного испортиться, как все ямы и кочки оказываются на руле, который начинает вырываться из рук, и, буквально, прямо в салоне — под пятой точкой и поясницей. Если рассыпать на дороге мелочь, то, наверное, ее можно будет сосчитать, проехав по ней на RDX. Чтобы все было не так плохо, настоятельно рекомендуем не злоупотреблять низкопрофильной резиной — Acura RDX она совершенно ни к чему. Может быть, на полном профиле получится почувствовать работу реактивных адаптивных амортизаторов с двумя режимами работы, которыми оборудован кроссовер.

     

    Фото: ООО «Хонда Мотор РУС»

    Фото: ООО «Хонда Мотор РУС»

     

    Рулевое управление Acura RDX несколько слеповато из-за излишней легкости, что не совсем спортивно. Тем не менее поворотов рулевого колеса автомобиль слушается отлично. По этому параметру настройка находится буквально на грани фола, но поклонников у легкого руля в России гораздо больше, чем ценителей прозрачной связи его с колесами.

    Стремиться на бездорожье, пусть даже пустяшное, на Acura RDX не стоит не только ввиду жесткой короткоходной подвески и гладкой трассовой резины, но и потому, что система полного привода автомобиля совершенно не рассчитана на грязь. Ее задача на спорт-кроссовере — это слегка «подгребать» задними колесами во время стартов, передавая на них 25% крутящего момента, и компенсировать пробуксовки передних колес, отдавая назад до 50% мощности. В остальных случаях RDX — переднеприводный.

    К 3,5-литровому двигателю прилагается 6-ступенчатый автомат со спортивным режимом и подрулевыми лепестками, но радоваться нечему. Он достаточно медлителен, а режим «спорт» влияет лишь на момент перехода на следующую передачу, откладывая его до максимальных оборотов, дабы держать мотор в раскрученном состоянии на пике крутящего момента. Манипуляции с подрулевыми лепестками расторопности автомату не добавляют, но под настроение доставляют немало удовольствия.

    Сам двигатель автолюбителям отлично знаком по таким машинам, как Honda Crosstour и Pilot. Этот агрегат способен отключать два или три цилиндра из шести имеющихся, если позволяет дорожная ситуация. В результате Acura RDX обладает и отличной динамикой, и весьма умеренным аппетитом, который полностью соответствует заявленному в технических характеристиках.

    Пытаясь создать семейный кроссовер класса премиум, специалисты Acura выпустили в чем-то аскетичный спорт-кроссовер, с элементами комфортных настроек. Золотая середина где-то рядом, и в компании обещают нащупать ее в следующем поколении Acura RDX.

    Технические характеристики Acura RDX 3.5

    Тип и объем двигателя, см3

    V6, 3 471

    Мощность, л.с. (об./мин.)

    277 (6 200)

    Крутящий момент, Нм (об./мин.)

    340 (5 000)

    Разгон до 100 км/ч, сек.

    7,9

    Максимальная скорость, км/ч

    210

    Расход топлива в городе, л/100 км

    14,0

    Расход топлива на трассе, л/100 км

    7,6

    Средний расход топлива, л/100 км

    10,0

    Длина, мм

    4 685

    Ширина, мм

    1 870

    Высота, мм

    1 680

    Колесная база, мм

    2 685

    Снаряженная масса, кг

    1 761

    Полная масса, кг

    2 260

    Дорожный просвет, мм

    200

    Объем багажника, л

    404

    Стоимость от, тысяч руб.

    2 199

    Стоимость тестовой версии, тысяч руб.

    2 357