Acura MDX гепард в бегемотовой шкуре
Редакция «Слоупок-драйв» рада приветствовать вас на страницах нашего регулярно выходящего ежеполугодника. Прошел практически год с момента, как ваш покорный слуга вылез из-за руля 3-го поколения Acura MDX, чему предшествовали несколько дней активных перемещений на оном по городу и его окрестностям, и настало самое время рассказать вам то, шо я таки имею вам сказать про сей самобеглый перевозчик. Однако, обо всем по порядку.
Начнем традиционно с небольшого экскурса в историю вопроса. Ежели кто не в курсе, представители самой кавайной страны мира завоевывали автомобильный рынок Америки поэтапно. Сначала акцент делался на массовый сегмент, где аниме-куны быстро застолбили свой участок – недорогие и практичные повозки были с благодарностью приняты американскими налогоплательщиками. Дальнейшая же экспансия в сегменты «не для нищебродов», где правили Кадиллаки и не дремавшие потомки тевтонов, несколько осложнялась как раз предыдущим опытом – японские бренды не воспринимались как дорогие в сознании потребителей.
Именно хондовцы в этой ситуации первыми сделали ход конем, предложив покупателям премиум по-японски, с карутой и гейшами технологиями и оснащением. Дабы показать, что все серьезно, был выведен новый бренд Акура, который за короткое время смог создать себе имя и культовые модели. Видя такое дело, Тойота и прочие Ниссаны также не стали отставать от собратьев, склепав Лексус и Инфинити соответственно – всё для потребителя, ну и для элегантного обхождения закона о торговле, который несколько обрубал крылья иностранным компаниям. Мазда тоже было подсуетилась, создав бренд Амати, но он так и остался на бумаге и во влажных мечтах создателей оного.
Тащемта, мир получил три новые марки, стоит отметить, что производители не ограничивались банальным переклеиванием шильдиков, стараясь на практике оправдать премиальные амбиции. Что из этого получилось, мы можем ежедневно наблюдать в том числе на наших дорогах и направлениях, как по мне – получилось неплохо.
Конкретно MDX родился в начале 2000-х, став первым семиместным паркетником, и немало вложившим в развитие и популяризацию сего сегмента. Помимо православной вместимости, выгодно отличался кошерным двигателем и весьма халяльным оснащением типа DVD, камеры заднего вида и прочих GPS. В наших же широтах весьма котировалась модель второго поколения, чему зело способствовал брутальный внешний вид, некислое оснащение и привлекательная цена, ибо к нам официально MDX не поставлялся, а спрос жаждущих удовлетворяли дилеры, тягающие серые машины из Штатов.
Надо сказать, что MDX второго поколения для меня до сих пор является образцом правильного подхода в первую очередь к дизайну – он как граненый айсберг в океане округлых волн. В общем-то, третье поколение я ждал с интересом и надеждой на то, что столь удачное воплощение зарисовок в металле найдет логичное продолжение. И несколько разочаровался, увидев, что в итоге выкрутили дизайнеры – к моему большому сожалению, стилистически новый кроссовер ближе к нейтральному первому поколению, нежели к стильному второму. Следующая мысль при знакомстве с машиной вживую: «MDX обэрыксился». Оно-то понятно, что RX является ближайшим конкурентом и хондовцы желают отгрызть жирный кусок в первую очередь у него, но вашу ж японческую бабушку, зачем так явно подстраиваться под конкурента, теряя идентичность?
В общем, снаружи остались только отдельные элементы, намекающие на драйверский характер машины, в целом же образ сильно погрузнел и стал похож на женщину с 3 детьми, у которой времени остается только развести спиногрызов по школам/кружкам/секциям и успеть приготовить ужин к их возвращению – на которую он, собственно, и таргетируется.
Внутри наследственность более заметна, по материалам и подгонке вопросов как бы нет – все в лучших японских традициях, хорошо сверху, похуже снизу, но при этом сильно лучше Хонды. Тем не менее, в этой дисциплине тягаться с немецкой тройкой еще ой как рано, несмотря даже на отличную подгонку всех запчастей и таки да, отделку натуральным деревом. Как на мой вкус, то дерево, даже натуральное, уместно на автомобилях S-класса и прочих Бентли, здесь же в тему был бы высокотехнологичный материал, типа заботливо связанный бабушкой углеволоконный шарфик, но то таке.
Что же вгоняет в прострацию, особенно людей, незнакомых с особенностями подхода к эргономике у Хонды, так это два больших дисплея на центральной панели. Мы-то эти экраны помним по Кросстуру , и даже там они смотрелись в 2014 году приветом из прошлого, но при этом перекочевали в абсолютно новую премиальную модель практически без изменений. В первую очередь отсталость касается графики, не покидает ощущение, что сейчас заиграет до боли знакомая мелодия и машина предложит поиграть сантехником, поедающим грибы и плющащим черепах. Видимо, под этими же грибами была разработана и сама программа управления – проще запихнуть одеяло в наволочку, чем разобраться, что за чем нажимать (это при том, что один экран сенсорный, но окружен кнопочками).
Добавляет любви и нежных чувств к людям, отвечающим за мультимедийную часть разработки, уведомление на верхнем экране при каждом запуске машины, вещающее о том, что, мил человек, ежели чего – ты сам себе злая буратина и неча на систему пенять, ежели отвлекся на нее во время движения. Ну и енг бы с ним, обезопасили себя юридически, черти, дык и пусть окошко это пропадает – ан нет, надо, чтобы ты собственноручно тыкнул в кнопку, чтобы окно пропало, что есть издевательством над человеком в век, когда безключевые доступы и запуски стараются снизить количество движений, которые белому человеку необходимо сделать перед тем, как насладиться поездкой.
Тем не менее, здесь же присутствуют ништяки из XXI века, такие как камеры кругового обзора, активный круиз-контроль и прочие подогревы, настройки и обдувы различных частей автомобиля, водителя и пассажиров. Также в большой плюс можно записать простор, комфорт и вместимость. Конечно, речь не про отдельную зону любителей БДСМ, именуемую третьим рядом сидений, но для приверженцев традиционных ценностей на первых двух рядах находиться комфортно и не тесно. Ну и такие же просторные бардачки, ниши, подстаканники и подлокотник, куда руку я опускать побоялся, слишком зловеще выглядит бездонная дыра – тем не менее, туда с легкостью можно спрятать необходимые в быту вещи, например, гладильную доску.
Ввиду лени фотографа, светописи салона честно позаимствованы у drive.ru
Собственно, после визуального осмотра, от поездки я ожидал типично минивеновско-американских повадок, отсутствия связи руля и колес, тошнотной раскачки и валкости. И был посрамлен: что не просто осталось от предшественника, но и улучшилось, так это драйверские качества. Во-первых разгон – атмосферник есть атмосферник, мгновенный отклик на педаль и двухтонный семиместный бегемот срывается с места с гепардовской грацией. Во-вторых, управляемость: это был главный сюрприз, MDX идет за рулем послушнее многих «спортивных» седанов, а хитросделанная система SH-AWD, которая перебрасывает крутящий момент на любое колесо по необходимости, позволяет творить чудеса, вплоть до управляемого заноса, при том, что электроника не обрубает процесса! В общем, можно быть уверенным, что ваши чада не опоздают на занятия по футболу. Ощущения сродни тому, что ты управляешь небольшим хэтчбеком, только почему-то сидишь значительно выше. Считаю, что продажники обязаны давать возможность покупателям протестить активный драйв MDX – это реально удивляет в наш перегруженный век.
И да, коробка, убийца большинства драйверских ощущений хондовских творений, в новом MDX идеально подходит движку, работает очень четко, без рывков и задержек.
После этого я очень жалел, что нет возможности прочувствовать его повадки на горном серпантине, есть подозрение, что там можно сделать для себя еще немало открытий. Что же до небольших скоростей, то, на удивление, несмотря на столь зажигательный и сбитый характер, подвеска очень комфортна и при езде по грунтовке/плохой дороге. Есть здесь и система IDS, с помощью которой можно настроить чувствительность газа, алгоритм работы привода, усилие на руле (Comfort, Normal и Sport) – достаточно распространенная в современном автомире приблуда, которая, по моим наблюдениям, используется примерно два раза в год и больше похожа на очередную свистоперделку.
Собственно, главные козыри Acura MDX в борьбе за денежные знаки покупателя — это вместительность и реальное удовольствие за рулем, после которого даже показатели среднего расхода не вызывают панику, за все в этом меркантильном мире надо платить. В общем, выбирая среди японцев, я бы свой выбор останавливал именно на MDX, что же до немцев, то здесь окончательным фактором в выборе должна стать либо цена, либо фанатская приверженность.